BALTA

КПД – выше на 30%, логистика – ниже на 20%

Заготовка лома вручную уходит в прошлое. На смену физическому труду приходят металлоломные прессы и пресс-ножницы. Объясняется это, в первую очередь, тем, что при отсутствии технологичности возрастает риск потери рентабельности, низкой чистоты и засора лома. В итоге человеческий фактор может серьезно ударить по кошельку предпринимателя, тогда как наличие необходимого ломозаготовительного оборудования (пресса или пресс-ножниц) гарантирует отсутствие погрешностей в переработке металлолома.  Это давно поняли конечные потребители вторичного лома – металлургические комбинаты. Сейчас они отдают предпочтение продукции, переработанной машинным способом. Анализируя эту динамику, можно с уверенностью заявить – механизация заготовки лома неизбежна.  И именно поэтому сегодня «Балта-пресс» ставит перед собой задачу – вывести компании по переработке вторичных металлов СНГ на новый, технологический уровень. Это позволит партнерам «Балта-пресс» занять прочные позиции на мировом рынке и увеличить рентабельность площадки по заготовке лома и отрасли в целом. 

Пресс для лома

Подтвердить реальные преимущества механизации заготовки лома может пример ТОО «Магнум». Компания из Казахстана приобрела оборудование от «Балта-пресс» в прошлом году. Спустя 8 месяцев работы прессов на трех площадках предприятия, учредитель «Магнума» Артемий Филиппов готов поделиться полученными результатами.

- Итак, расскажите, как долго Вы на рынке и с чего началась история Вашего предприятия?

- В этом деле я с 1999 года, начинал как наемный рабочий. Надо отметить, 20 лет назад все было как в каменном веке: работали только одни весы, выгружали лом полностью вручную, дальше отгружали автокраном в коробочки и отправляли в Китай. Механизация процессов тогда была нулевая. Сегодня нам серьезно облегчают работу немецкие перегружатели марок Fuchs и Atlas, а также прессы от «Балта-пресс».

 - Чем Вы руководствуетесь при выборе оборудования?

- Каждому объему - свое оборудование. Для лучшей резки оптимальны пресс-ножницы. Это дорогая техника, рассчитанная на большие объемы - от 3000 тонн в месяц. Мы остановили свой выбор на прессах, потому что они значительно дешевле и предполагают меньшие объемы. Если сравнивать выбранное нами оборудование с аналогами, то у китайской техники чуть больше длина погрузочной камеры (на 200мм). Но российский производитель, и «Балта-пресс» в частности, позволяют выиграть на сервисе, поэтому мы не стали размениваться и купили сразу три пресса. Кроме того, мне импонирует подход «Балта-пресс» Компания серьезно относится к тому, что делает.

 Пресс для лома

- Получается, сейчас Вы активно начали вкладываться техническое оснащение площадок, с чем это связано?

- В нашем деле нужно думать на несколько шагов вперед, постоянно модернизировать процессы, иначе станешь неконкурентоспособным. Не будем развиваться - вымрем как мамонты. Техническое оснащение дает нам быструю выгрузку и погрузку металлолома, сокращает продолжительность переработки и сортировки. Площадки, оснащенные технически, прежде всего, позволяют экономить время, и, как следствие, деньги.  При оперативной работе не нужно платить за простой арендованного вагона, переплачивать собственнику и РЖД. Все эти преимущества дают скорость.

 - Если говорить о ситуации в России и СНГ, какую проблему ломозаготовителей сегодня можно назвать основной? 

- И в России и в Казахстане происходит следующее – снижается качество материала.  Сейчас лом на 80% - легковес, т.е. не лом от машиностроения, не старое оборудование, а автодетали, консервные банки. Всем этим сложно загрузить вагон на 60 тонн. Нужна высокая плотность. Ее обеспечили прессы, приобретенные у «Балта-пресс». Оборудование позволило увеличить КПД площадок на 30%. Как и рентабельность. При этом снизилась стоимость логистики – мы экономим на транспортировке от площадки до завода около 20%.  Избежать лишних трат удается благодаря растущим объемам. Там, где раньше было 20 вагонов, сегодня – 30.

 - Расскажите о преимуществах прессованного лома подробнее, в цифрах. 

- Экономия 300-500 рублей с каждой тонны - это минимально. Простая математика: берем вагон и загружаем его не на 50 тонн, а на 65. Получается, с одного вагона – дополнительные 15 тонн. С десяти вагонов преимущество составит уже 150 тонн, то есть, лишние 2-3 вагона. Их пришлось бы арендовать, оплачивать железнодорожный тариф.

 - Еще одна сложность – засор в пакетах, как Вам удается решать эту проблему?

- Никакого секрета нет. Пакеты останутся чистыми, если не загружать лом с землей. Конечно, остаются естественные засорения в виде ржавчины или краски, но их всего 0,3-0,5%. Остальное – зависит от оператора, как и качество лома в целом. Ведь прессованный лом берут только у проверенных поставщиков. У недобросовестных в материале может встречаться бетон или земля.