8 (8552) 923 924
телефон
+7 (8552) 923 924
Набрать номер
instagram facebook youtube

Утилизация автомобилей 2014

18 декабря 2014
0
51
Новости

Половина ежегодной потребности Российской Федерации в ломе черных металлов может быть покрыта за счет программы утилизации транспортных средств. Кроме того, металлургическая отрасль получит «подпитку» в виде 700 тыс. тонн лома цветных металлов в год.

В 2010-2011 году после старта инициированной Министерством промышленности и торговли программы по утилизации, сотни тысяч подержанных отечественных автомобилей отправились в утиль. Взамен им на улицы Российских городов выехало аналогичное количество новых автомобилей отечественной сборки, в том числе и иностранных марок.

Изначально в бюджет данного мероприятия было заложено 30 млрд руб. которые практически мгновенно обеспечили приток более 60 млрд руб. Большая часть средств вернулась в виде налогов от автопрома. Повышение добавленной стоимость только в автомобильной промышленности составило более 150 млрд руб.

На волне успеха была предпринята попытка организовать схожую программу по утилизации старых автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники, однако широкого распространения она не получила. Современные технологии помимо вышеописанных транспортных средств позволяют утилизировать железнодорожные вагоны, речные-морские суда, лифты, а также гигантские башенные краны, которые, что интересно, тоже относятся к транспорту.

В данной ситуации программа утилизации позволит убить одним выстрелом сразу двух зайцев.

Во-первых, обеспечить внушительный объем вторичного металла (обычный легковой автомобиль состоит на 72% из вторично перерабатываемого лома, а железнодорожный цельнометаллический вагон более чем на 90%, не говоря уже о башенных кранах).

Во-вторых, простимулировать волну обновления парков всех видов техники. Основываясь на данных Объединенной вагонной компании, можно судить о стремительном старении парка грузовых вагонов в РФ. До 2020 года будет снято с эксплуатации около 400 тыс. вагонов. Более 9 тыс. речных судов находятся в строю более 28 лет.

В ближайшее десятилетие большая часть из них будет отправлена на переработку. Из 2,5 тыс. единиц рыбопромысловых судов свыше 2 тыс. работают сверх заявленного срока эксплуатации. 90% от всей сельскохозяйственной техники устарело морально, а 70% физически.

Исходя из данных минпромторга вырисовывается печальная статистика: более 80% тракторов, 41% кормоуборочных и 58% зерноуборочных комбайнов используются сверх срока службы. 325 тыс. лифтов используются с истекшим сроком службы, который по нормативным документам составляет 25 лет. По заявлению Ростехнадзора более 40% лифтов нуждаются в срочном техническом обслуживании или замене.

Резюмируя вышесказанное - в стране прямо сейчас присутствует огромное количество потенциального металлолома, так необходимого нашим металлургическим заводам. Конечно, целый автомобиль, корабль или вагон металлообрабатывающий завод не примет, ему нужен только чистый металл. Вот тут и кроется главная проблема, материал есть, а перерабатывать его некому.

В России практически отсутствует индустрия рециклинга. И именно программы утилизации способны стать основой отрасли утилизации ТБО и промышленных отходов в нашей стране.

По словам Виктора Ковшевного, директора центра "Интеллектуальные ресурсы" университета МИСиС, в России есть все предпосылки для создания сегмента экономики по утилизации ТС. Региональные программы по рециклингу повлекут за собой строительство новых заводов, создание рабочих мест и увеличение сумм взимаемых налогов.

Однако, для успешного запуска данных программ необходима постоянная «подпитка» в виде 150 млрд. рублей ежегодно, в течении 5 лет. Внушительные финансовые затраты компенсируются множеством преимуществ. В одной автомобильной промышленности 250 серьезных предприятий обеспечивают рабочие места для 800 тыс. человек. Тесная взаимосвязь автопрома с такими крупными отраслями, как металлургия, обеспечивает занятость более 5 млн. человек.

Мировой опыт показывает высокую прибыльность перерабатывающей отрасли. Серьезные затраты потребуются только на начальных этапах, в основном для создания инфраструктуры. В дальнейшем, отрасль не только окупит собственное существование, но и обеспечит материалом металлургические заводы.

Поделиться в соц. сетях:

Комментари0

Оставить комментарий

Продукция

ПП 500
Усилие 600 тонн
Размер камеры 2200х1600х900 мм
Размер пакета 500х500 мм
Посмотреть подробнее
CPS 400
Усилие резания 400 тонн
Размер камеры 1600х2300х2500 мм
Мощность двигателя 30*2 кВт
Посмотреть подробнее
ПП 250
Усилие 250 тонн
Размер камеры 1700х700х800 мм
Размер пакета 700х300 мм
Посмотреть подробнее
RXP 280
Усилие 280 тонн
Диаметр цилиндра 380 мм
Ход ползуна 500 мм
Посмотреть подробнее